Резюме маркетолога

Резюме маркетолога

Резюме маркетолога

Консультация №124 на hh.ru

Наталья Колобова:

Добрый день!

Буду признательна за комментарии и рекомендации карьерного консультанта по моему резюме:

https://spb.hh.ru/applicant/resumes/view?resume=55201c95ff083d67630039ed1f415a544d3349

Спасибо!

фото

 1

Добрый день Наталья!

По формату резюме составлено, более-менее, правильно. Но вы слишком “размазали” информацию по резюме. У работодателя 10 секунд на принятие решения, приглашать вас или нет. И это решение надо облегчить.

Рекомендую внести в резюме следующие правки:

– Объедините опыт работы в одной компании в один блок (Алкон, Текс). Длительный стаж работы на одном месте очень нравится работодателям. Функционал и достижения указываете в одном поле “Обязанности”. Оставляете ту должность и обязанности, которые максимально соответствуют искомой позиции. Всю лишнюю информацию удаляете. Свой карьерный рост можете указать в последней строчке раздела “обязанности”, просто перечислив должности (без дат).

– Раздел “Обязанности” – сначала функции/обязанности (до 10 разделов/пунктов). От более важного к менее важному. Далее “Достижения” 3-5 пунктов.

– У претендента на руководящую позицию в резюме должно быть указано: * кол-во сотрудников в подчинении; * ключевые реализованные проекты; * оцифрованные достижения.

– Достижения должны быть важны для компании (а не вас лично) и указаны в цифрах.

– Укажите сайт, город (не регион), сферу деятельности компании для каждого работодателя. В соответствующих разделах резюме.

– Раздел “Навыки”: Укажите 5-15 навыков относящихся к желаемой должности, а не прошлому опыту (включая знание всех программ ПК). Выбираете из справочника НН, а не придумываете свои формулировки (они не индексируются). Обратите внимание на навыки указанные в вакансиях.

– Раздел “Обо мне” – Краткое описание своих достижений или доп информации не отраженной в других разделах резюме (не более 500 символов). Не повторять резюме и банальности про работоспособность, клиентоориентированность, креативность, внимательность, ответственность, ориентацию на результат и т.д. Не повторять сопроводительные письма. Не писать про хобби и семью.

– Укажите только те языки, которыми владеете выше базового уровня, т.е. свободный разговорный. Базовый уровень/чтение со словарем исключаем.

– Укажите повышение квалификации за последние 2-3 года. Внутреннее обучение и онлайн-обучение тоже считается. Указывать далее этого периода не надо. Обучение, не имеющее прямого отношения к искомой позиции, удаляется. Например, курсы английского (если вы не лингвист).

– Допустимый объем резюме 3-4 страницы.

 

Александра Мартынова

Консультант по вопросам карьеры и трудоустройства

careers_bureau@mail.ru

+7 926 195 06 63

Выбрать консультацию http://careersbureau.tilda.ws/

Посты о поиске работы https://www.instagram.com/careers_bureau/

Здравствуйте, Наталья!

Прочитав полностью ваше резюме, складывается впечатление о вас, как хорошем специалисте.

Отличный опыт, работали подолгу в одной компании. Виден карьерный рост. Но сейчас таких резюме сотни на одну вакансию, если не тысячи. И ваше, ничем не выделяется, в нем нет вашей индивидуальности. Оно не наполнено вашей внутренней силой. Чтобы после прочтения даже трети резюме уже хотелось с вами пообщаться. А прочитав сопроводительное письмо, hr сразу отправил вам приглашение на встречу или телефонное интервью.

Теперь конкретнее.

Как и большинство соискателей, при описании достижений, вы сделали ту же ошибку, что и все.

«Достижения:

– Старт продаж лимонадов ElFresco и MIO на крупнейшем маркетплейсе РФ Wildberries

– Запуск лимитированной версии знаменитого коктейля TenStrike со вкусом Coffee.

– Ребрендинг ТМ Blazer – лидер продаж в своей категории предстал в новом современном образе и яркой цветовой гамме, привлекающей внимание потребителей».

Это не достижения. Это задачи, которые поставила вам компания, как директору по маркетингу. Вы их выполнили. Прекрасно.

Но разве не в этом и заключается работа директора по маркетингу?

А каковы результаты выполнения этих задач? (оцифрованные, количественные и качественные). Пересмотрите все достижения на каждом месте работы. Где их нет совсем допишите.

«- Вывод на рынок пивного напитка Hyper «Чёрная смородина» в условиях пандемии – новинка вошла в тройку лидеров по продажам в портфеле брендов компании».

Результаты лучше писать в совершенном виде глагола: увеличила, разработала, создала, запустила, сэкономила, инициировала, и тд.

Количество контактов, подписчиков, скачиваний приложения конечно внушительное. Да это большая работа при малом бюджете. Если вы еще покажете, как это повлияло на продажи, увеличение доли рынка, что тоже косвенно ведет к продажам. Ведь в конечном итоге задачи маркетинга, хоть и не напрямую, но сводятся к продажам, то есть деньгам.

Думаю, вы знаете, что одну и ту же информацию можно подать по разному. Поэтому формулировки описания задач и результатов/достижений, тоже очень важны.

Слово несет смысл и энергию. Есть сильные слова, а есть пустые. Самое лучше сравнение, которое я смог придумать, это сравнение с чтением хорошей книги. Когда вы читаете хорошую книгу, у вас возникают, образы, чувства и даже ощущения в теле, Точно также, когда профессиональный рекрутер читает резюме, у него возникает ваш профессиональный образ и чувства и ощущения в теле. Ваше поле считывается по резюме. Многие над этим не задумываются и называют это интуицией, на основе которой и принимается основная часть решений. Но некоторые профессиональные рекрутеры используют это осознанно.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваше резюме привлекало работодателей, важно не только знать, что писать, а и как и в правильном состоянии.

Что еще очень важно, чтобы вы составляли свое резюме лично. Да, консультант вам может и должен подсказывать, направлять в нужное русло ваше внимание, Потому что, внимание это энергия. Но редактируете вы сами. Этого никак не могут понять соискатели. Потому, что все хотят таблетку – купил и головная боль прошла. Заплатил и тебе сделали готовое по шаблону резюме. Но здоровье не купишь. Нужны самостоятельные усилия, изменение питания, физическая активность и позитивное мышление. Работа это большая часть вашей жизни, не так ли?

Нельзя отдавать ееполностью на откуп другим людям. Карьерный коучинг это партнерство равных. Коуч делает свои 50%, а клиент свои 50%. По другому никак. Или вы постоянно будете наступать на одни и те же грабли.

Правильное сопроводительное письмо, которое сподвигнет рекрутера отправить вам приглашение, сейчас, как никогда приобрело огромное значение.

Создание сопроводительных писем по каждую вакансию это ошибка, которую делают почти все соискатели. Потому что так рекомендуют большинство консультантов. Это не эффективный подход. В СП необходимо отразить две вещи, которые останутся неизменными при любой вакансии, если вы сделали всю предварительную работу правильно. Первое это ваша мотивация на момент поиска, что вы ищите и почему и почему именно сейчас. Второе – какие компетенции, личностные качества, знания опыт и может быть что-то еще помогали вам достигать успеха, результатов на предыдущих местах работы? И почему они помогут решать задачи на той должности, на которую вы претендуете? Изменяется только вводная часть в СП – название вакансии и информация о компании, которая вас затронула, изучая ее сайт. Или может, вы знаете давно эту компанию, как сильного игрока на вашем или смежном рыке и тд и тп. Это 10% от всего сопроводительного письма.

Всю эту информацию я выясняю во время глубинного интервью и других заданий. Иногда руководители узнают много нового о себе. Я использую синтез разных технологий во время такого интервью. Поэтому оно длится 3-4 часа. Но и эффект соответствующий. Клиенты получат не просто рыбу на один обед, а удочку и навыки ловли рыбы, которые будут служить им всю жизнь. Плюс понимание своего основного таланта дадут ему большую уверенность в себе, что влияет не только на профессиональную сферу, а и личную.

Работы в компании Текс и Алкон, где у вас был карьерный рост, объедините, чтобы это отражалось как один опыт.

Ваша задача облегчить рекрутеру работу и дать правильно выстроенную информацию, чтобы он принял решение быстро, и в вашу пользу. У него очень мало времени.

Представьте! Вот он смотрит последнее место Алкон 10 месяцев, предпоследнее 6 месяцев, потом снова Алкон 6,5 лет. Первая мысль: ушла, вернулись с повышением, почему? Только потом он может увидеть, что в ИМ была проектная работа.

В кабинете работодателя есть короткий вид представления и развернутый. Для удобства и быстрого принятия решения рекрутеры выстраивают по параметрам короткий вид. Как правило, это места работы, образование, что-то еще. И при первичном просмотре, ваше резюме может уйти в конец списка, не прочитанным или вообще в корзину.

На вакансии директор по маркетингу, сейчас приходит 700 и более резюме. Физически нет времени их все прочитывать. А у рекрутера не одна вакансия. А еще есть и другие задачи, отчеты руководству и тп.

Так, что если вы не потрудились сделать правильное резюме самостоятельно, то не стоит удивляться, что у вас нет просмотров резюме и приглашений, а в конечном итоге поиск работы затягивается на долго.

Раздел «обо мне», в анкете hh, необходимо разделить на три раздела в резюме: ключевые компетенции, личностные качества и дополнительная информация. Раздел, который у hh называется ключевые навыки это мета теги для робота-поисковика. Но если их писать, то не более семи главных. Ключевые компетенции пишут, как правило, в начале резюме. Иногда в конце в разделе обо мне»

Пример, как могут выглядеть правильно составленные ключевые компетенции

Управление задачами и собой. Эффективно работаю в режиме многозадачности, получаю от этого удовольствие.

Развитие бизнеса, привлечение новых клиентов. Быстро нахожу общий язык и договариваюсь о сотрудничестве с новыми и действующими клиентами.

Лидерство. Значительно влияю на окружающий мир и людей рядом.

Или так

Создание эффективной системы продаж и развития бизнеса.

Умение создавать, развивать, убеждать и вести команды за собой.

Управление производством.

Успешный запуск «start-up» проектов.

«Аналитические способности, креативное мышление»

Аналитика и креативность это противоположные друг другу способности. Конечно и у кретивщика присутствует здравый смысл, а аналитик на основе данных, которые он исследует, может сделать интересный вывод или подать свежую идею. Но сильный аналитик не может быть сильным креативщиком, а творец не может быть сильным аналитиком. Разве не так?

Это детали, которые может не замечают молодые рекрутеры, но ТОПовые вакансии, как правило дают опытным hr-м или рекрутерам.

Из таких вот маленьких деталей и создается ваш профессиональный портрет.

Нужно знать свой основной талант или сильные компетенции и делать на нем акцент.

Если решите воспользоваться помощью в составлении правильного резюме и эффективного сопроводительного письма, пишите мне на vb@vitalybaranetsky.com или в ватсап +7-977-626-03-99

Желаю успехов!

С уважением,

Виталий Баранецкий

Карьерный консультант, коуч, рекрутер

Автор книги «Как найти любимую работу? Руководство к действию».  

Leave a comment