Консультация №118 на hh.ru
Марина Леви:
Добрый день. Я долгое время работала на себя, после этого при выходе на рынок труда нигде не могу закрепиться. Пробовала в продажах, уволили по причине не выполнения планов, попробовала на категорийного менеджера, не прошла испытательный. Затем устроилась менеджером гастрономического проекта в туризм и началась пандемия. Работу ищу минимум по полгода в спокойное время, а сейчас даже не знаю, сколько может уйти на это времени. Мне 39,5 лет и я в растерянности, не знаю, что рассматривать и куда идти. Помогите пожалуйста.
В туризм по понятным причинам я не стану возвращаться, в HoReCa (где у меня больше всего опыта в найме) сейчас тоже сложные времена. Но самое главное, я никак не пойму, в каком направлении мне стоило бы поискать себя, чтобы найти уже наконец свое место в найме и успокоиться.
С одной стороны, у меня есть достаточно большой опыт в продажах (более 13 лет), и в принципе, мне нравится продавать, но в найме у меня часто страдали планы. Планы ставятся такие, что нужно часто работать гораздо больше 40 часов в неделю, что я очень не приветствую в регулярном формате (а продажи именно такой случай, и это не только мое мнение), либо метаться как супермен, чтобы уложиться в рабочее время. А я по своей природе человек медлительный + все стараюсь делать тщательно. Поработав в продажах по найму, сейчас я понимаю, что так в любой компании. И если ты выполняешь / или перевыполняешь план, то тебе ставят все больше и больше, потому как руководство рассуждает так: эффективный менеджер = голодный менеджер. А для меня это является демотиватором. Если у меня нет финансового прироста пропорционально затраченным усилиям и времени, то у меня пропадает мотивация увеличивать продажи и работать над эффективностью, т.к. при таком подходе идет борьба за выживание, а не за развитие и рост, от этого очень быстро устаешь и теряешь мотивацию к работе в принципе. Выполнение бОльших планов чаще всего на кармане менеджера не сильно сказывается, а вот на самочувствии и самореализации сказывается заметно негативно.
С другой стороны, в процессе работы на себя, помимо создания своих проектов с нуля я занималась как продажами, так и закупками в том числе. В любом случае сильная моя сторона – это со всеми договориться и скоординировать работу всех участников, при этом чтоб никто никого не подвел, и все остались довольны от сотрудничества. Одним словом, договоры, переговоры.
Соответственно, я искала также вакансии и по закупкам, и даже нашла в одной, но очень маленькой компании, хотя выбрала все же гастрономический туризм.
Но если в продажах по найму я работала, то в закупках по найму совсем нет опыта. Здесь мне конечно сложнее найти работу, но я думаю, что если в продажах с планами ничего не поделаешь, то в закупках их как таковых нет. Но опять же, сама работа в закупках для меня нова, есть требования по владению некоторыми инструментами, которых я не знаю (например, Excel функции, ВПР) я-то не сомневаюсь, что освою, но большинству работодателей нужен готовый специалист, что-то обучать не очень сейчас они стремятся, тем более в возрасте 40 лет, хотя я легко обучаемый человек.
Пробовала также откликаться на ассистента (категорийного например или бренд-менеджера), вообще сразу отказы. Некоторые говорят, что если человеку 40 лет и он откликается на ассистента, то для рекрутера это сигнал того, что все плохо. А как же быть с теми, кто хочет сменить деятельность и начать карьеру заново? Ну и конечно страх того, что не справлюсь или подойдет ли это мне (понравится ли).
Также смотрю менеджер проектов, возможно, это даже ближе для меня ввиду работы на себя и интересней (развиваешься в нескольких направлениях и видишь более целостную картину), но таких вакансий гораздо меньше даже чем по закупкам. Много в IT, а в реальном секторе маловато. Тем более, я ведь не все подобные вакансии могу рассматривать, т.к. опыт по бОльшей части с продуктами у меня, да и называться вакансии могут совсем по иному, попробуй их еще найди. Но здесь опять же, требования могут быть выше, чем те, которые были у меня, когда я работала на себя. Смотрю еще экспорт/импорт менеджер. Знание английского есть (предыдущие 6 мес. ходила подтягивала, где-то на уровне intermediate, возможно advanced, но практики нет, хотя мне хотелось бы применять его в работе). Но на этих должностях нужно иметь опыт с ВЭД (программы, документы). Меня это не пугает, но для работодателя часто является преткновением.
Работа с ключевыми клиентами также пытаюсь, но опыта с Retail у меня нет, а в HoReCa был давно (именно с ключевыми) и то только с отелями.
Как я вижу, основная проблема во всех направлениях заключается в том, что на профи опытного специалиста мне не хватает где-то опыта, где-то инструментов, а на помощника, junior или ассистента в 40 лет уже не берут. Хотя 1 HR сказал даже, что нужно искать должность руководителя, поскольку 2 самостоятельных проекта, где всем рулила я, но в подчинении у меня почти никого не было, вот в чем проблема. Данный HR говорит, что после руководящего опыта (даже если это работа на себя, свой бизнес, он с опаской смотрит на человека, который хочет пойти на простого менеджера, а на ассистента и подавно отказы. Рассуждения такие: если человек готов начинать с самых низов (я готова на это только в крупной компании и с быстрой схемой карьерного роста), значит у него все сильно плохо. И поэтому, лучше тянуться до руководителя в найме. Говорит, если сумели с 1-2 человеком договориться, то справитесь и с отделом. А что вы думаете?
В общем, в раздрае я совсем. Посоветуйте пожалуйста, на какие сферы и должности имеет смысл мне обратить бОльшее внимание, или что сделать, доработать, чтобы найти свое место?
Я уже думаю, может пойти закончить курсы по тендерным закупкам (сфера довольно новая, не так и много готовых спецов имеется и многие доучиваются, даже те, кто работал в закупках). Но ясно конечно, что те, у кого есть опыт в закупках будут более привлекательны. Или переучиться совсем на IT сферу, какие-нибудь курсы по Data analisys и тп.? Сейчас приходят рассылки всякие, но найду ли я потом работу после подобных курсов, это ведь все-таки не ВУЗ, да и свои возможности и способности неплохо бы оценить прежде, чем идти на расходы.
Я стараюсь еще, чтобы и характер работы мне подходил. Например, целыми днями сидеть за ПК или заниматься однообразной монотонной работой мне скучно. Но и целыми днями мотаться по городу или области тоже не вариант. Хотя встречи с разными людьми и общение вживую – это мой ресурс, из которого я черпаю энергию. Но когда их больше 40% – это уже утомляет и выматывает физически.
Нужна золотая середина, в чем она и где, для меня прям какой-то неразрешимый вопрос.
Я приведу здесь ссылки на несколько вариантов резюме, которые я проработала под разные должности. Прокомментируйте пожалуйста.
Менеджер проектов https://hh.ru/resume/c668e93dff077f49c40039ed1f32694770377a
Менеджер по закупкам / Продакт менеджер https://hh.ru/resume/8ef3630aff02da01a00039ed1f4f6851735131
Менеджер по работе с ключевыми клиентами (КАМ) https://hh.ru/resume/bc9572a1ff07db37d80039ed1f433244454344
Менеджер по продажам https://hh.ru/resume/ab337c71ff04fcdf780039ed1f487875527a61
Здравствуйте, Марина!
- Если отвечать коротко, то вы просто не знаете своей ценности.
- Человек, который проработал на себя 8 лет и решал все предпринимательские задачи обладает ценными личностными качествами. Вам надо просто определиться с задачами, которые вы лучше всего умеете решать и вам это легко и в удовольствие. Найти работу мешает вам ваша неопределенность.
- Пугает работодателей ваше состояние/настроение. Оно упадническое. Это чувствуется через текст вашего запроса, а уж по телефону или на личной встрече это будет считываться на раз-два.
- Я посмотрел ваше резюме. Оно составлено не правильно. Обязанности описаны стандартными фразами и в них не видно вашей индивидуальности. В достижениях все напутано. Там и задачи и обязанности и немного достижений. В разделе обо мне слишком много информации. Не понятно как она может быть полезна для принятия решения. То есть резюме нужно полностью переделывать. Это можно сделать, только проведя с вами полноценное интервью.
- Кроме того в вашем запросе чувствуется крик души. Простыми рекомендациями редактированием резюме здесь не обойдешься. Необходима и психологическая подготовка, коучинг по прохождения интервью. План поиска.
- Конкуренция сейчас большая, но хороших специалистов по-прежнему мало. Их даже становится еще меньше. За последние 10 лет профессионализм менеджеров и руководителей сильно упал, потому, что делается упор на IT технологии, а не на Человека.
- Привлечь внимание к своему резюме и побудить рекрутера, пригласить вас на собеседование, можно только с помощь сопроводительного письма. Сейчас это стало архиважно. Правильно писать сопроводительные письма умеют менее 1% кандидатов.
- При поиске работы самое главное это не только ваши компетенции, а и личностные качества, и уверенное поведение. Для этого у вас должна быть полная ясность чего вы хотите, что можете предложить и кто за это готов платить и какие деньги. Когда это понимание есть, работа на менеджерскую позицию, находится от двух до шести недель. На руководящую – до двух-трех месяцев.
- Я могу вам помочь. После сотрудничества со мной вы легко найдете работу. Могу дать гарантию. Если заинтересованы решить вашу проблему с поиском работы раз и навсегда, напишите мне на vb@vitalybaranetsky@gmail.com или ватсап +7-977-626-0399
С уважением,
Виталий Баранецкий
Карьерный
консультант, коуч, рекрутер
Автор книги «Как найти любимую работу? Руководство к действию».
Мой профиль на сайте PROFI.RU