Хочу в руководители, но опыта нет. Как быть?!

Хочу в руководители, но опыта нет. Как быть?!

Хочу в руководители, но опыта нет. Как быть?!

Консультация № 56 на hh.ru

Виталий, здравствуйте.

Очень благодарен Вам за ответ.
Вы полностью правы относительно того, что у меня опыт администратора. Тем не менее мне хотелось бы попробовать работу административную. Как мне можно к этому подойти, исходя из того, что опыта особого нет?
Книгу обязательно приобрету.

Начало диалога в предыдущей консультации:

Исправление резюме претендента на начальника отдела IT

 

Александр, я не люблю давать общие советы.
Мне интересно работать с конкретным запросом человека и давать персональные рекомендации, которые необходимы в его ситуации, с его способностями и возможностями.
Чтобы дать персональные рекомендации, необходимо с вами общаться, и задавать вопросы.
1. Для начала я бы выяснил вашу мотивацию. Почему вы столько лет, сидели на попе ровно, а сейчас вдруг проснулись, и захотели? Извините за выражение. Это для лучшего восприятия. Я не глажу своих клиентов по головке. Моя задача, чтобы сначала человек увидел себя в зеркале, настоящего. А потом показать его ресурс, его сильные качества и таланты и помочь начать двигаться к реализации.
Приведу пример. У меня консультировалась одна молодая и очень активная женщина. Она все быстро схватывала, все поняла про себя, и через 2 недели рекомендовала меня своему мужу. Муж работал в хорошей компании, входит в 5-ку крупнейших в России в своей отрасли. Но на рядовой позиции. Жена считала, то у мужа есть потенциал, и ему надо расти. Она мне об этом сказала в конце консультации.
Соответственно муж пришел с запросом на повышение ЗП и карьерного роста.
Но когда стали выяснять, зачем ему это надо. Оказалось, что этого хочет жена, а не он.
Его все устраивает, ну если денег бы платили чуть больше, то не отказался бы. Но усилий прилагать особых не хочет, и работа его устраивала на все 100%. Он сам ничего не хотел менять.
Конечно, он сразу мне про это не сказал, а морочил мне голову больше полу часа. Но я пока не докопаюсь до истинной причины, дальше не двигаюсь. Потому, что это самое главное. От этого и результат зависит.
Большинство людей не понимают, чего они хотят, их ли это желания или навязанные авторитетом или обществом, рекламой и тп.
Женщине не повезло с мужем. Не каждый солдат стремиться стать генералом. Вот такие жены действительно могут помочь мужу сделать карьеру и бизнес и все что нужно. Но дожжен быть еще правильный мужчина с желанием и потенциалом. Если в ней победит любовь и женское начало, она примет его, таким как есть. Или будет искать другого.
Если победят амбиции и мужское начало, то она сама станет генеральшей, и сохранит семью. Потому что у таких женщин много энергии и им ее нужно куда-то вкладывать: в мужа или в себя. Лучше в мужа. Может показаться, что я немного отвлекся от темы. Сделал это сознательно, надеясь, что ответы читают и другие посетители портала hh. Работа и семья тесно связаны друг с другом. Потому что это жизнь. Успех на работе влияет на гармонию в семье, гармония в семье влияет на успех в работе и карьере. Как результат в жизни больше радости, удовлетворенности и счастья. Разве не для этого мы предпринимаем усилия???
А большинство думают, что достаточно подправить резюме и все дело в шляпе. Это большая иллюзия.
В вашей ситуации тоже надо разбираться.
2. Хотеть не означает мочь. Нужно понять ваши склонности, способности, таланты.
3. Нужно понять, а какие стартовые возможности есть сейчас. Есть ли ресурсы (время, деньги) на обучение и развитие.
4. Составить карьерный план и план индивидуального развития.
5. Приступить к реализации этих планов.

А общие рекомендации такие.
1. Начните с анализа и изучения задач, обязанностей и необходимых компетенций руководителя IT. Здесь яндекс и гугл вам в помощь. Сейчас полно открытых источников и бесплатных: статьи, книги, видео, мастер-классы, вебинары и тд.
2. Также используйте hh.ru – посмотрите требования в вакансиях, почитайте резюме уже состоявшихся руководителей IT. Смотрите не только на название должности, а на сферу деятельности компании, ее масштабы и требуемый функционал. Он будет разный.
3. Составьте план действий и вперед.
4. Если открытых источников не достаточно, используйте платные консультации и обучение.
Кстати этот алгоритм, как незнание превратить в знание описан у меняя в книге “Как найти любимую работу? Руководство к действию”

Если понадобиться помощь, обращайтесь vb@vitlybaranetsky.com

С Уважением, Виталий Баранецкий!

Leave a comment