Сменить профессию управляющего из-за возраста. Стоит ли?

Сменить профессию управляющего из-за возраста. Стоит ли?

Сменить профессию управляющего из-за возраста. Стоит ли?

Консультация №120 на hh.ru

Ольга Смирнова:

 Добрый день. Хочу сменить профессию – управляющая СПА, в связи с возрастом (мне 47 лет), тк понимаю, что в этой индустрии я теряю с каждым годом привлекательность для работодателей. У меня достаточно большой опыт управленца в продажах, но в свое время я уходила от этого, тк просто выгорела. Хорошо анализирую финансовые данные, хотелось бы рассмотреть и обучиться на финансового менеджера, но не уверена, что без опыта, именно в этой сфере, смогу в последствии себя реализовать. Очень нужен Ваш совет, как специалиста, имеет ли смысл проходить переобучение и искать в дальнейшем работу в этой области, с учетом изменившихся реалий? Какие сейчас наиболее востребованные вакансии с учетом моего опыта возможны? прикрепляю ссылку свое резюме и надеюсь на вашу помощь https://rostov.hh.ru/resume/c62d10efff06d966310039ed1f345436734a58

 

Ответы (4)

фото

 1

Екатерина Кленова – Карьерный Консультант  03.09.2020 – 17:07 

 
Соискатель

Ольга, добрый день!

Ваше резюме недоступно, вложите его отдельным файлом или измените настройки видимости (доступно по ссылке).

Буду рада помочь.

Кленова Екатерина

klenova-consulting@mail.ru

+7 995 9010150

Мой сайт https://career-consult.ru

Подписывайтесь на мой Инстаграм https://www.instagram.com/klenova.career/

Написать мне в WhatsApp

фото

 1

Ольга Смирнова  04.09.2020 – 10:54 

Соискатель
фото

 1

Кирилл Кириллов – Карьерный консультант  04.09.2020 – 12:11 

Соискатель

Ольга, здравствуйте. В Вашем случае как мне показалось нужна предметная карьерная консультация. Эта работа довольно серьезная. Поэтому Вам нужен хороший профессионал, с опытом и послужным списком.

На досуге поразмышляйте над вопросами, и попытайтесь на них ответить:

1. “в этой индустрии я теряю с каждым годом привлекательность для работодателей”. Как Вы считаете, в других сферах Ваша привлекательность растет? Если да, то в каких?

2. Готовы ли работодатели рассмотреть Вашу кандидатуру, если Вы пройдете переобучение? На какие финансовые условия Вы ориентируетесь, с учетом того, что опыта работы у Вас не будет?

3. Реальность постоянно меняется. Это данность, от нее никуда не деться. На какие риски Вы готовы идти, при смене профессиональной сферы? Что сильнее: Ваше желание поменять сферу или возможности рынка труда?

С этими вопросами, обращайтесь к карьерному консультанту. Желаю Вам только успеха!

Здравствуйте, Ольга!

Выше перечисленные вопросы, рекомендованные Кириллом бесполезны.

Вы уже сформулировали свой запрос. И карьерный коуч сам разберется, какие вам вопросы задать и что выяснить.

Запросы подобные вашему, не решить без подробного диалога голосом, желательно с видеосвязью.

В нем есть страхи, сомнения и отсутствие ясности и понимания своих желаний и видения будущего.

Мои комментарии на ваш запрос.

=Хочу сменить профессию – управляющая СПА, в связи с возрастом (мне 47 лет), тк понимаю, что в этой индустрии я теряю с каждым годом привлекательность для работодателей=. Это миф или стереотип. ВЫ руководитель, а не модель. Управляющего нанимают за востребованные компетенции. Возраст это один из критериев и всегда не самый главный. Да есть отдельные компании или руководители или специфика бизнеса, где предпочитают молодых. Но это не повсеместно.

  • НО я хочу заметить, что в индустрии красоты, если вы здоровы, выглядите моложе своих лет, у вас прекрасная фигура, то даже своим внешним видом, вы можете служить образцом, примером как для молодых, желающих сохранить свою красоту и здоровье в зрелом и пожилом возрасте, так и для людей вашего возраста и старше. “Делай как я и будете выглядеть, и чувствовать себя как я – используйте наши процедуры, продукты, услуги”.
  • Хороший руководитель (профессионал), как коньяк, с каждым годом только лучше и дороже. Конечно, это зависит от личностных качеств руководителя, занимается ли он своим развитием, учится, здоров, активен и самое главное, какие подтвержденные результаты своей деятельности он может предоставить. Потому что главное в бизнесе это умение добиваться результатов, решать различные, сложные, нестандартные задачи.
  • Это было развенчивание мифов и страхов.

 

По поводу вашего второго вопроса =Очень нужен Ваш совет, как специалиста, имеет ли смысл проходить переобучение и искать в дальнейшем работу в этой области, с учетом изменившихся реалий? Какие сейчас наиболее востребованные вакансии с учетом моего опыта возможны?=

  • Мой подход и рекомендация на подобные вопросы, ориентироваться на свои желания, способности и таланты, а не на популярность той или иной профессии на рынке труда.

В свое время были очень востребованы бухгалтера, аудиторы, финансисты и юристы. А через 10-15 лет мы получили много профессионалов, которых тошнит от своей работы и они заново начинают искать себя. А заниматься этим в возрасте, на мой взгляд, смерти подобно. Хотя для людей, которые находятся на уровне выживания, важно найти хоть какую-то работу. И они конечно не думают ни о самореализации, ни о любимой работе, ни об удовлетворенности и радости от самого процесса работы. Но что-то мне подсказывает, что это не ваш случай. И у вас высокий уровень компетентности и осознанности, чтобы найти то, что вам будет по душе и оценится работодателями по достоинству. Если вы зададитесь такой целью. Я могу помочь вам в этом.

Ваше резюме не отражает достижений/результатов на каждом месте работы. Не выделены ключевые компетенции. Обязанности описаны общими фразами, в виде процессов, которые вы выполняли. Оно сливается с общей массой резюме других претендентов. В нем нет индивидуальной энергии. Для управленцев правильнее писать не обязанности, а задачи, начиная с главных к менее значимым.

Необходимо выяснить свой главный талант, который вас отличает от других и отражает вашу индивидуальность. То, что вы делаете профессионально и легко одновременно. То, что отражает ваши склонности с рождения. Понимание своего основного таланта, даст вам уверенность и энергию действовать. А также преимущества перед другими кандидатами.

Сопроводительное письмо, которое сможет побудить hr-а позвонить вам и пригласить на интервью сейчас приобрело высочайшую важность. Потому, что конкуренция становится все больше и больше. Профессионалов при этом больше не становится. Но чтобы вас заметили среди огромного количества одинаковых резюме, необходимо правильно составленное сопроводительное письмо.

В отличие от многих КК (карьерных консультантов) я не рекомендую составлять много сопроводительных писем. Достаточно ОДНОГО, но отражающего два самых главных момента:

  • Вашу мотивацию, – какие вакансии вы сейчас рассматриваете и почему. НА вопрос почему, необходимо написать вашу глубинную мотивацию, а не формальную отписку.
  • Ваши личностные качества и компетенции, которые помогали вам решать сложные задачи, добиваться целей компании в прошлом и которые помогут также решать задачи на той позиции, на которую вы претендуете.

Вывод: вначале необходимо понять истинные причины, что вас не устраивает на нынешнем месте работы, отрасли, должности. Исходя из результатов, будет понятно, куда направить сейчас свои усилия.

  • Если выяснится, что необходимо менять профессию, то понять, найти какую именно и тогда составить план ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА.
  • Если сейчас все устраивает, можно поискать, как улучшить ситуацию, куда направить усилия для реализации накопленных опыта, знаний и развитие потенциала. Составить карьерный план, который с повышением возраста и опыта работы, будет повышать вашу стоимость на рынке, а не занижать вашу самооценку из-за существующих стереотипов или меняющейся ситуации на рынке труда.

 

Ольга с подобными запросами я сталкиваюсь очень часто. Накоплен большой и успешный опыт реализованных проектов (помощь в поиске работы до результата, даже в кризисы). Обычно ко мне приходят, когда уже никто и ничто не помогло, при выходе после декрета или смене отрасли или поиске новой профессии (любимой работы). Часто обращаются руководители, которые раньше никогда не искали работу самостоятельно на рынке труда, не составляли резюме и СП. Потому, что времена изменились. Необходимо знать законы рынка труда и учитывать их.

Вы также можете попробовать найти ответы на все эти вопросы самостоятельно при помощи моей книги – методического пособия «Как найти любимую работу? Руководство к действию».

Это возможно, только понадобиться больше времени и меньше денег.

Если захотите ускорить поиск, не повторять ошибок, которые часто все совершают, и получить навык правильного поиска и нахождения желанной работы, напишите мне на почту vb@vitalybaranetsky.com или ватсап +7-977-626-0399

С уважением,

Виталий Баранецкий

Карьерный консультант, коуч, рекрутер

Автор книги «Как найти любимую работу? Руководство к действию». 

Кирилл Кириллов – Карьерный консультант  07.09.2020 – 16:12 
 
Соискатель

Виталий, очень жаль, что Вы так скромно оценили список вопросов, которые я задал Ольге.-) На мой взгляд, начинать следует все же с вопросов соискателю, где часть вопросов он сформирует до визита рекрутеру, а часть вопросов задаст ему рекрутер сам. Впрочем, может быть у Вас своя техника….Не в моих правилах, давать оценку высказываниям коллег, но хочу сказать, что считаю этичность – очень важной вещью. Именно поэтому я никогда не оцениваю действия коллег и их комментарии. Ну, разве, что иногда соглашаюсь-)

Спасибо.

Здравствуйте Кирилл!

Не в моих правилах также оценивать комментарии коллег.

Но в первых: по вашему профилю нельзя понять кто вы, коллега или просто мимо проходили. Я уже встречал комментарии соискателей дающих советы, часто еще больше запутывающие спрашивающего. Так что если вы коллега, отразите это в своем профиле.

Во вторых: если вы поясните на что направлены ваши вопросы и что они проясняют, какая ценность ответов на них для Ольги, я здесь публично извинюсь перед вами, что я был не прав.

я потратил 3 часа, чтобы дать развернутый ответ, с разных сторон. И могу точно так же подробно разъяснить суть ваших вопросов и показать их неэффективность. А ответ на первый вопрос только усилит страхи по поводу возраста 47+.

В третьих: да у меня своя методика и техники. Мой стиль кардинально отличается от консультаций моих коллег.

Я не учу людей подстраиваться под рынок, тренды, работодателя, а направляю их к самому себе. Работа должна приносить моральное и душевное удовлетворение, а не только деньги. Для этого надо иметь чуточку смелости быть собой. Профессионализма большинству кандидатов хватает. Не хватает уверенности и понимания своих сильных компетенций, основного таланта и чего они на самом деле хотят. Ясности не хватает. Когда есть ясность в этих вопросах, желаемая работа находится очень быстро!

Я работаю с первопричинами, а не с пеной сознания, которую они мне приносят. Чтобы добраться до первопричин необходимо порой снять не один слой этой пены.

Но многие кандидаты и сами не готовы глубоко погружаться. Им нужны поверхностные ответы, и поверхностные вопросы, которые не будут заставлять их погружаться внутрь себя и искать свои ответы.

А еще лучше, заплатить деньги, лишь бы самому ничего не менять. И это не мои клиенты.

Поэтому я пишу развернутые комментарии, инвестирую свое время, чтобы откликались те, кто готов к изменениям и к самостоятельной работе. Коучинг это партнерство двоих, а не покупка таблетки или волшебного пендаля.

Ничего личного, Кирилл.

С уважением,

Виталий Баранецкий

Карьерный консультант, коуч, рекрутер

Автор книги «Как найти любимую работу? Руководство к действию». 

Спасибо огромное за Ваш ответ, я не ожидала такого развернутого и дельного совета, это то что нужно, обязательно осмыслю и уже хочу к Вам на консультацию

Спасибо вам, что приняли ответ! Невозможно никого научить, но можно научиться. Многие спрашивают, но не готовы принять честный ответ. Пишите, звоните, буду рад сотрудничеству!

Leave a comment