Как переориентироваться на другие сферы или должности после работы на себя?

Как переориентироваться на другие сферы или должности после работы на себя?

Как переориентироваться на другие сферы или должности после работы на себя?

Консультация №118 на hh.ru

Марина Леви:

Добрый день. Я долгое время работала на себя, после этого при выходе на рынок труда нигде не могу закрепиться. Пробовала в продажах, уволили по причине не выполнения планов, попробовала на категорийного менеджера, не прошла испытательный. Затем устроилась менеджером гастрономического проекта в туризм и началась пандемия. Работу ищу минимум по полгода в спокойное время, а сейчас даже не знаю, сколько может уйти на это времени. Мне 39,5 лет и я в растерянности, не знаю, что рассматривать и куда идти. Помогите пожалуйста.

В туризм по понятным причинам я не стану возвращаться, в HoReCa (где у меня больше всего опыта в найме) сейчас тоже сложные времена. Но самое главное, я никак не пойму, в каком направлении мне стоило бы поискать себя, чтобы найти уже наконец свое место в найме и успокоиться.

С одной стороны, у меня есть достаточно большой опыт в продажах (более 13 лет), и в принципе, мне нравится продавать, но в найме у меня часто страдали планы. Планы ставятся такие, что нужно часто работать гораздо больше 40 часов в неделю, что я очень не приветствую в регулярном формате (а продажи именно такой случай, и это не только мое мнение), либо метаться как супермен, чтобы уложиться в рабочее время. А я по своей природе человек медлительный + все стараюсь делать тщательно. Поработав в продажах по найму, сейчас я понимаю, что так в любой компании. И если ты выполняешь / или перевыполняешь план, то тебе ставят все больше и больше, потому как руководство рассуждает так: эффективный менеджер = голодный менеджер. А для меня это является демотиватором. Если у меня нет финансового прироста пропорционально затраченным усилиям и времени, то у меня пропадает мотивация увеличивать продажи и работать над эффективностью, т.к. при таком подходе идет борьба за выживание, а не за развитие и рост, от этого очень быстро устаешь и теряешь мотивацию к работе в принципе. Выполнение бОльших планов чаще всего на кармане менеджера не сильно сказывается, а вот на самочувствии и самореализации сказывается заметно негативно.

С другой стороны, в процессе работы на себя, помимо создания своих проектов с нуля я занималась как продажами, так и закупками в том числе. В любом случае сильная моя сторона – это со всеми договориться и скоординировать работу всех участников, при этом чтоб никто никого не подвел, и все остались довольны от сотрудничества. Одним словом, договоры, переговоры.

Соответственно, я искала также вакансии и по закупкам, и даже нашла в одной, но очень маленькой компании, хотя выбрала все же гастрономический туризм.

Но если в продажах по найму я работала, то в закупках по найму совсем нет опыта. Здесь мне конечно сложнее найти работу, но я думаю, что если в продажах с планами ничего не поделаешь, то в закупках их как таковых нет. Но опять же, сама работа в закупках для меня нова, есть требования по владению некоторыми инструментами, которых я не знаю (например, Excel функции, ВПР) я-то не сомневаюсь, что освою, но большинству работодателей нужен готовый специалист, что-то обучать не очень сейчас они стремятся, тем более в возрасте 40 лет, хотя я легко обучаемый человек.

Пробовала также откликаться на ассистента (категорийного например или бренд-менеджера), вообще сразу отказы. Некоторые говорят, что если человеку 40 лет и он откликается на ассистента, то для рекрутера это сигнал того, что все плохо. А как же быть с теми, кто хочет сменить деятельность и начать карьеру заново? Ну и конечно страх того, что не справлюсь или подойдет ли это мне (понравится ли).

Также смотрю менеджер проектов, возможно, это даже ближе для меня ввиду работы на себя и интересней (развиваешься в нескольких направлениях и видишь более целостную картину), но таких вакансий гораздо меньше даже чем по закупкам. Много в IT, а в реальном секторе маловато. Тем более, я ведь не все подобные вакансии могу рассматривать, т.к. опыт по бОльшей части с продуктами у меня, да и называться вакансии могут совсем по иному, попробуй их еще найди. Но здесь опять же, требования могут быть выше, чем те, которые были у меня, когда я работала на себя. Смотрю еще экспорт/импорт менеджер. Знание английского есть (предыдущие 6 мес. ходила подтягивала, где-то на уровне intermediate, возможно advanced, но практики нет, хотя мне хотелось бы применять его в работе). Но на этих должностях нужно иметь опыт с ВЭД (программы, документы). Меня это не пугает, но для работодателя часто является преткновением.

Работа с ключевыми клиентами также пытаюсь, но опыта с Retail у меня нет, а в HoReCa был давно (именно с ключевыми) и то только с отелями.

Как я вижу, основная проблема во всех направлениях заключается в том, что на профи опытного специалиста мне не хватает где-то опыта, где-то инструментов, а на помощника, junior или ассистента в 40 лет уже не берут. Хотя 1 HR сказал даже, что нужно искать должность руководителя, поскольку 2 самостоятельных проекта, где всем рулила я, но в подчинении у меня почти никого не было, вот в чем проблема. Данный HR говорит, что после руководящего опыта (даже если это работа на себя, свой бизнес, он с опаской смотрит на человека, который хочет пойти на простого менеджера, а на ассистента и подавно отказы. Рассуждения такие: если человек готов начинать с самых низов (я готова на это только в крупной компании и с быстрой схемой карьерного роста), значит у него все сильно плохо. И поэтому, лучше тянуться до руководителя в найме. Говорит, если сумели с 1-2 человеком договориться, то справитесь и с отделом. А что вы думаете?

В общем, в раздрае я совсем. Посоветуйте пожалуйста, на какие сферы и должности имеет смысл мне обратить бОльшее внимание, или что сделать, доработать, чтобы найти свое место?

Я уже думаю, может пойти закончить курсы по тендерным закупкам (сфера довольно новая, не так и много готовых спецов имеется и многие доучиваются, даже те, кто работал в закупках). Но ясно конечно, что те, у кого есть опыт в закупках будут более привлекательны. Или переучиться совсем на IT сферу, какие-нибудь курсы по Data analisys и тп.? Сейчас приходят рассылки всякие, но найду ли я потом работу после подобных курсов, это ведь все-таки не ВУЗ, да и свои возможности и способности неплохо бы оценить прежде, чем идти на расходы.

Я стараюсь еще, чтобы и характер работы мне подходил. Например, целыми днями сидеть за ПК или заниматься однообразной монотонной работой мне скучно. Но и целыми днями мотаться по городу или области тоже не вариант. Хотя встречи с разными людьми и общение вживую – это мой ресурс, из которого я черпаю энергию. Но когда их больше 40% – это уже утомляет и выматывает физически.

Нужна золотая середина, в чем она и где, для меня прям какой-то неразрешимый вопрос.

Я приведу здесь ссылки на несколько вариантов резюме, которые я проработала под разные должности. Прокомментируйте пожалуйста.

Менеджер проектов https://hh.ru/resume/c668e93dff077f49c40039ed1f32694770377a

Менеджер по закупкам / Продакт менеджер https://hh.ru/resume/8ef3630aff02da01a00039ed1f4f6851735131

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (КАМ) https://hh.ru/resume/bc9572a1ff07db37d80039ed1f433244454344

Менеджер по продажам https://hh.ru/resume/ab337c71ff04fcdf780039ed1f487875527a61

Здравствуйте, Марина!

  • Если отвечать коротко, то вы просто не знаете своей ценности.
  • Человек, который проработал на себя 8 лет и решал все предпринимательские задачи обладает ценными личностными качествами. Вам надо просто определиться с задачами, которые вы лучше всего умеете решать и вам это легко и в удовольствие. Найти работу мешает вам ваша неопределенность.
  • Пугает работодателей ваше состояние/настроение. Оно упадническое. Это чувствуется через текст вашего запроса, а уж по телефону или на личной встрече это будет считываться на раз-два.
  • Я посмотрел ваше резюме. Оно составлено не правильно. Обязанности описаны стандартными фразами и в них не видно вашей индивидуальности. В достижениях все напутано. Там и задачи и обязанности и немного достижений. В разделе обо мне слишком много информации. Не понятно как она может быть полезна для принятия решения. То есть резюме нужно полностью переделывать. Это можно сделать, только проведя с вами полноценное интервью.
  • Кроме того в вашем запросе чувствуется крик души. Простыми рекомендациями редактированием резюме здесь не обойдешься. Необходима и психологическая подготовка, коучинг по прохождения интервью. План поиска.
  • Конкуренция сейчас большая, но хороших специалистов по-прежнему мало. Их даже становится еще меньше. За последние 10 лет профессионализм менеджеров и руководителей сильно упал, потому, что делается упор на IT технологии, а не на Человека.
  • Привлечь внимание к своему резюме и побудить рекрутера, пригласить вас на собеседование, можно только с помощь сопроводительного письма. Сейчас это стало архиважно. Правильно писать сопроводительные письма умеют менее 1% кандидатов.
  • При поиске работы самое главное это не только ваши компетенции, а и личностные качества, и уверенное поведение. Для этого у вас должна быть полная ясность чего вы хотите, что можете предложить и кто за это готов платить и какие деньги. Когда это понимание есть, работа на менеджерскую позицию, находится от двух до шести недель. На руководящую – до двух-трех месяцев.
  • Я могу вам помочь. После сотрудничества со мной вы легко найдете работу. Могу дать гарантию. Если заинтересованы решить вашу проблему с поиском работы раз и навсегда, напишите мне на vb@vitalybaranetsky@gmail.com или ватсап +7-977-626-0399

С уважением,

Виталий Баранецкий

Карьерный
консультант, коуч, рекрутер

Автор книги «Как найти любимую работу? Руководство к действию».  

Мой профиль на сайте PROFI.RU

Leave a comment